The world is full of idiots, so how can it be wrong to sing death death devil devil evil evil songs?
Вдогонку к посту про учебники. Бесят авторы, которые постоянно обращаются к читателю, додумывают ответы читателя и угадывают его чувства.
"Я думаю, вы уже много слышали о треугольных хренолётах. Полагаю, вы считаете, что хренолёт очень сложно устроен. Само слово "хренолёт" звучит несколько устрашающе, не находите? Но не нужно переживать. Я предлагаю начать с самого начала. Как вы думаете, для чего предназначен хренолёт? Для того, чтобы летать, совершенно верно. Более того, я скажу вам, что скорость движения треугольного хренолёта равна объёму третьего кирпича на его заднем левом крыле. Бред, скажете вы. Но я с вами не соглашусь..."
Автор, я не собираюсь говорить тебе что-то, я ничего не нахожу и ничего не полагаю. И я не хочу ололо-трололо, я хочу нормальное определение хренолёта, которое не стыдно учить! Каждый раз, когда нужно что-то быстро найти, приходится продираться сквозь дебри авторского монолога с воображаемым читателем. А потом сидишь и рассуждаешь, на кой чёрт ты это искал и что вообще хотел делать.
И я бы всё простил, если бы доказательства и решения писали в таком же стиле. Но нет, не идиоты же читают, сами догадаются, что тут поделили на ноль, прибавили бесконечность и вычли массу трёх с половиной электронов. Места не хватит, чтобы всё объяснить - место нужно беречь, чтоб автор мог переливать из пустого в порожнее. Тьфу.
"Я думаю, вы уже много слышали о треугольных хренолётах. Полагаю, вы считаете, что хренолёт очень сложно устроен. Само слово "хренолёт" звучит несколько устрашающе, не находите? Но не нужно переживать. Я предлагаю начать с самого начала. Как вы думаете, для чего предназначен хренолёт? Для того, чтобы летать, совершенно верно. Более того, я скажу вам, что скорость движения треугольного хренолёта равна объёму третьего кирпича на его заднем левом крыле. Бред, скажете вы. Но я с вами не соглашусь..."
Автор, я не собираюсь говорить тебе что-то, я ничего не нахожу и ничего не полагаю. И я не хочу ололо-трололо, я хочу нормальное определение хренолёта, которое не стыдно учить! Каждый раз, когда нужно что-то быстро найти, приходится продираться сквозь дебри авторского монолога с воображаемым читателем. А потом сидишь и рассуждаешь, на кой чёрт ты это искал и что вообще хотел делать.
И я бы всё простил, если бы доказательства и решения писали в таком же стиле. Но нет, не идиоты же читают, сами догадаются, что тут поделили на ноль, прибавили бесконечность и вычли массу трёх с половиной электронов. Места не хватит, чтобы всё объяснить - место нужно беречь, чтоб автор мог переливать из пустого в порожнее. Тьфу.
мудакбольшой оригинал. так бывает и на лекциях. когда преподаватель пересыпает свою речь анекдотами, случаями из жизни и прочими интересностями, а на выходе оказывается, что по существу он не сказал ничего, хотя лекции его были очень увлекательными.- долгое и подробное, с массой иллюстраций, разжёвывание элементарных вещей ("...пункт меню "Сохранить" сохраняет текущий проект, в отличие от пункта "Сохранить как...", который сохраняет проект под другим именем, для чего вам будет предложено выбрать имя и путь..." - и всё это со скриншотами, со скриншотами!!!);
- либо полное отсутствие, либо быстрое и невнятное проговаривание ключевых моментов, без которых почти бессмысленно всё остальное (долго описываем, как писать программу, но забываем упомянуть о том, что её нужно ещё компилировать, и как именно это делать);
- уверенное употребление терминов и понятий, определение которым будет дано только через дюжину страниц (и хорошо, если действительно определение, а не очередная порция туманных рассуждений);
- беспрерывные шуточки и прибауточки (среди которых почему-то чаще всего попадались приколы насчёт доставки пиццы);
- опечатки и просто ошибки в каждой третьей строке листингов.
Слава богу, отечественные авторы ещё могли писать что-то внятное. Впрочем, печатных учебников я давно не открывал - может, уже и у нас освоили "мировой опыт"
да-да-да, будучи интровертом я это всегда ценила)
Мы видим слова-термины, о которых будет идти речь дальше, либо которые нужно вспоминить, чтобы понять текст. Мозг заранее включается, разминается, активизируется память и погнали.
А если с первой же строчки - опредление....
Книга это же не википедия. Конечно, сейчас люди привыкли к Викки и подобным ресурсам, но... не понять написанное в книге вступление или злиться, что глаз сразу определение не выхватывает - деградацией попахивает.
а выловить из "воды" конкретное определение, которое необходимо на сдаче чего-либо и ничего при этом не упустить - очень сложно. Особенно если это основы какого-либо предмета, о котором у тебя и так крайне поверхностное представление. добротные качественные примеры - это хорошо, но и только, для учебной литературы. остальное оставим беллетристике.