сrawling in my skin
В последнее время часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в споре, например, о происхождении Руси, собеседник начинает тыкать пальцем в Велесову книгу, в труды и высказывания Задорнова и ещё в каких говноавторов похлеще, доказывая древность русских. А когда я достаю из широких штанин данные из, скажем, древнегреческих источников, этот самый собеседник начинает орать о "фальсификации" истории, о том, что они-де всё наврали, чтобы матушку-Русь очернить. Конечно, таким источникам доверять нельзя, но, поскольку во многом другом они явно были правы...
Короче, меня такие ситуации вымораживают ужасно, особенно то, что таким спорщиком не хватает мозгов.

И, чтобы два раза не вставать, как говорится.
Бесит, что, стоит тебе сказать: "Я буду историком", все поголовно печально кивают и улыбаются. Они считают это недостойным, что ли? Оо А быть бухгалтером - это достойно? А юристом? Менеджером?
Долго отговаривали меня от этого мероприятия - от поступления на истфак, то бишь, предлагали идти на платное на журфак. Когда я уперлась, сказали: "Ну ничего, с дипломом историка тоже можно стать журналистом". Бесит, что люди не верят в то, что ремесло историка необходимо, считают это чем-то второсортным...

Комментарии
03.07.2012 в 00:57

назад дороги нет
быть историком - это круто. а когда на вопрос "а на кого ты будешь поступать?" одна девушка ответила: "на бухгалтера", мне стало её жалко-___-
03.07.2012 в 01:03

I believe in Rick Grimes
Я всегда хотела поступить на исторический и быть археологом :weep: Это просто мечта моих мечт! Но осуществить её не получилось, правда, я всё равно связана с историей - в аспекте международных отношений, но это не то всё равно((

Но о каких спорах про Русь идёт речь, я что-то понять не могу о.о
03.07.2012 в 01:18

Элегантный, как рояль.
Блин, логика просто прекрасна:
"Иди на журфак," - "Не хочу, пойду на истфак," - "Ну ничего, с дипломом историка тоже можно стать журналистом".
Очаровательно, что сказать. Я бы уже начала убивать, наверное.
03.07.2012 в 02:24

"Ну ничего, с дипломом историка тоже можно стать журналистом".
Да уж, логика убийственная :lol:
03.07.2012 в 08:56

У меня подруга историк. Денег не хватало настолько, что переучилась на экономиста.
Может вам советуют из лучших побуждений?
03.07.2012 в 09:43

lorenell
Короче, меня такие ситуации вымораживают ужасно, особенно то, что таким спорщиком не хватает мозгов.
А что вы хотите - история, как известно, это политика, обращённая в прошлое, а у нас в стране каждый дремучий обыватель лучше всех профессоров разбирается в медицине, педагогике и политике...
А если серьёзно, то вот это вот "мы самые древние и могучие, нас нарочно все зажимают и унижают" - это хорошо известный "синдром обиженной нации", присущий множеству мелких и играющих невеликую роль в политике (даже своей собственной) народов. Если русский народ докатился до этого синдрома - грустно...

А Вам - удачи на выбранном пути! Настоящее, хорошее знание истории очень здорово помогает понимать настоящее и предсказывать будущее - как мало сейчас людей, действительно это умеющих...
03.07.2012 в 09:45

Коммуникация - это непрерывный процесс преодоления отвращения к мнению другого.
lorenell
Поддерживаю. Сейчас историю не пнет только ленивый, а отсутствие лени еще не есть признак наличия мозгов. Кроме того, большинство знает историю в пределах школьного курса (то есть никак), и "альтернативные теории" в силу их "революционной направленности" очень хорошо приживаются в его пустой голове, потому что не находят возражений.

У меня те же претензии к доморощенным "биологам" и "новой теории эволюции".
03.07.2012 в 11:12

Бейте их обоих - и Мару, и Будду
Бесит, что, стоит тебе сказать: "Я буду историком", все поголовно печально кивают и улыбаются.
гыгы. с психологией та же фигня)
03.07.2012 в 12:47

в этом году пыталась написать НОРМАЛЬНЫЙ реферат по истории религии на Руси, и из-за всей этой фолк-хистори несколько раз хотелось забросить, потому что адекватных исторических книг вообще нет((
в исторической библиотеке, в Москве, мне предлагали Велесову книгу и другие книги её "автора". :facepalm:
чуть не взорвала там все к чертям.
03.07.2012 в 13:19

шля-япа, ну, с другой стороны, "Велесова книга" - тоже интереснейший исторический источник, много говорящий о том времени, когда она была на самом деле написана ;) .
Хотя соглашусь: найти что-то адекватное по истории верований в нашей стране - штука непростая...
03.07.2012 в 13:19

Я иду по улице словно чумачечий и каждому прохожему я выгрызаю печень
Я тоже не сказать что дофига историк, но меня вымораживают просто папины постоянные рассказы или попытки прорекламить мне дебильные передачки по всяким Рен-тв.
С его слов получается что славяне чуть ли не наиглавнейший, наидревнейший народ, и вообще они все придумали, что даже китайцы сосут.
03.07.2012 в 13:25

Маккуро Куроске, Велесова книга - это фейк. Она была создана в середине 20-го века. А позиционируется она как древние записи, аж 9-го века. И если почитать её, то бреда там выше крыши, там намешано все - и христианство, и псевдоязычество, и какие-то шаманские ритуалы, и прочее-прочее-прочее.
03.07.2012 в 13:42

шля-япа
Велесова книга - это фейк. Она была создана в середине 20-го века.
Именно. И именно тем, что именно там намешано и как именно намешано, она много говорит о состоянии общества в то время, когда она на самом деле была написана ;) . Как (мой любимый пример) "павловские анекдоты" не имеют никакой исторической ценности как источник сведений о людях, которые в них действуют - но являются очень ценным источником сведений о людях, которые их рассказывали :) . Об их образе мышления, системе ценностей, отношении к различным общественным явлениям и т. п.
03.07.2012 в 13:49

Маккуро Куроске, ахах, ну если смотреть с этой стороны, то да)))
03.07.2012 в 18:34

Дьявол коварен - он может явиться к нам просто в образе дьявола(с)
не спорьте и нет проблем
04.07.2012 в 09:30

Шум, гам и тролли в горах
lorenell, я тоже историк и горжусь этим, плевать на офисный планктон и на тысячи расплодившихся юристов.
04.07.2012 в 16:24

девушка спасает дракона от рыцарей
ТС, я вас так понимаю!


15.07.2012 в 21:43

Следую своим курсом.
Историк- это не профессия.
Увы и ах... Если я вижу Сваниздзе, я тихо начинаю жалеть историю.


И да, Куликово поле было не там:)
А тут :)
Просто потому, что никто бы не повез тела героев летом на подводах без дорог...за 300 верст в Москву, в Донской монастырь хоронить;) А тела врагов, точно, прикопали бы на месте.
15.07.2012 в 23:56

Историк- это не профессия.
Увы и ах... Если я вижу Сваниздзе, я тихо начинаю жалеть историю.

Кто вам сказал, что историк - это не профессия?
И Сванидзе современная наука не ограничивается. Неплохо бы знать столь очевидные вещи.
17.07.2012 в 17:03

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
lorenell,
Забейте - они просто дураки!
Я пытаюсь начать разговор с такими долбоебами, наслушавшихся зомбоящега и начитавшихся Фоменко. Если человек адекватно реагирует и воспринимает нормальные доводы - продолжаем разговор дальше. Если продолжает дальше жрать кактус убеждать меня, что это я и ффсемаикнижжке не правы - не фиг терять время и усилия.
17.07.2012 в 19:15

Следую своим курсом.
А все ли книжки правы? У Носовского/Фоменко много бреда.
Но вот затмение лунное/солнечное- факт?
То, что в средние века не было единой хронологии- факт.
И еще... ну, мое личное впечатление: очень хорошо выглядят руины Колизея/Акрополя, прекрасно сохранились сокровища из гробницы Тутанхамона( ну,да, особый микроклимат, конечно, тоже факт)... А какая-нибудь церковка кирпичная или каменная в России без ухода рушится за сто лет... Да, погода, тоже учитываем...
И еще, ну не могу я поверить. что в Греции/ Италии процветали искусства и ремесла, а наши с вами предки чуть ли непо деревьям скакали...То есть, как-то не верится мне в такую разнгицу развития.
17.07.2012 в 20:14

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Pam Jones,
ну, мое личное впечатление:
Историкам оно безразлично.
Простите, но здесь видимо тот случай, когда время и усилия тратить бесполезно.
17.07.2012 в 21:08

Pam Jones, бугога.
Сравните племена какой-нибудь Африки и Европы в одно и то же время. Вот и тогда было что-то типа того.
И да, Фоменко - не историк, а мудак.
А вы... Нет, не буду опускаться до оскорблений, хотя ОЧЕНЬ хочется.
17.07.2012 в 23:23

Следую своим курсом.
Claudia*, Не смешите меня.
Я с профессорами-историками беседовала, когда вы в первый класс пошли..как я предполагаю.
За диссертации убьют.

Узкий специалист подобен флюсу. А мне смешно слушать, как историки рассказывают сказки, кто что подумал и кто что из древних сказал. Но письменных свидетельств, дословных, не осталось. Летописи, как правило, апокрифы или списки да и тех нет....

Порноанон, а с чего такая стыдливость? Кажется мне, в других местах вы не стесняетесь, обзываете меня только так, Почему я не говорю оскорбляете?И все на ты. на ты...
Меня вам не оскорбить, это прерогатива равных..
Все, с вами-первый и последний раз.
.
18.07.2012 в 07:28

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Pam Jones,
:facepalm3:
Да нет. Это вы смешите народ уже постов пять подряд здесь. Вы разве этого не поняли до сих пор?
Я с профессорами-историками беседовала, когда вы в первый класс пошли..как я
Если предположить даже, что это вдруг правда... В общем, эти профессора посмеялись над вами примерно как над обезьянкой в цирке.
18.07.2012 в 07:58

Pam Jones,
Узкий специалист подобен флюсу. А мне смешно слушать, как историки рассказывают сказки, кто что подумал и кто что из древних сказал.
Приветствуем широкого специалиста всея истории, браво, браво! :hlop:
18.07.2012 в 08:09

lorenell, поддержу вас. Достали псевдоисторики вкупе с псевдолингвистами. :facepalm:
18.07.2012 в 08:13

Pam Jones,
За диссертации убьют. Зачем убьют? Как- убьют? Кого убьют?
Но письменных свидетельств, дословных, не осталось.
Правда?!!!!! Жуть какая! Выходит, нас обманывали все эти годы?! На самом деле нет трудов ни Геродота, ни Плутарха, ни Светония?!
18.07.2012 в 09:07

Следую своим курсом.
На самом деле нет трудов ни Геродота, ни Плутарха, ни Светония?!


Я не об этом Эти есть.. наверное, но только если есть реальные рукописи того времени, или хоть цитаты на фресках :) А не последующие. века 14-15 н.э. списки
.... А вот что сказал какой-то князь какому-то плководцу то-то и то-то:).. А полководец подумал...
А летописей-то и нет!
Историки пишут фанфики :)

Я не историк, поэтому я не зашорена и с интересом читаю всех.
На веру принимаю только доказательные доводы, а не то, например: Сказал Светоний: ХХХХХХ!!!!!( может и сказал, я - например), читаем мы в копии его рукописи, ссделанной в 16 веке...
От фоменко усвоила ссылки на затмения. появление комет...на космогонию, короче. Фоменко поверил историю математикой :) Мне это оччччень понравилось!
На то, что на Куликовом поле не нашли захоронений... Почему, кстати? Врагов обычно прикапывали на месте...
А вот при строительстве Воспитательного дома нашли много скелетов молодых мужчин( то есть, в 18 веке может и невозможно было определить, мужские или женские скелеты... Но детских не было, значит, вряд ли погост...)
Ну, увлеклась.
Впрочем, давно знаю. что истина в споре не рождается,погибает, затоптанная :)
18.07.2012 в 09:14

Эти есть.. наверное,
Так "наверное" или есть труды Плутарха, Геродота, Светония?
А вот что сказал какой-то князь какому-то плководцу то-то и то-то:).. А полководец подумал...
У вас, наверное, случится когнитивный диссонанс, но и это тоже берется из летописей. Если сами вы знаете, что такое летописи, только благодаря Гуглу, то не позорьтесь.
Я не историк
Это заметно. Поэтому и не приводите здесь какие-то глупые несвязные слухи. Краем уха услышанные в тупых передачках по телевизору.