08:29

Элегантный, как рояль.
Ненавижу, ненавижу, когда кассиры в супермаркетах выпрашивают мелочь.
Я понимаю, если мелких денег нет в небольшом магазине. Я злюсь, ковыряюсь в кошельке, но понимаю.
Но когда мелочь требует девочка из супермаркета, у которой все купюры и монетки аккуратно разложены в кассе, я преисполняюсь негодования. Какого хрена? Нет, ну какого?
Особенно выбешивает, когда это ленивое создание еще и злится на покупателей, у которых нет мелочи или желания ее наскребать, чтобы кассирша не перетрудилась, отсчитывая бумажки. При мне недавно у девушки передо мной в очереди не нашлось мелочи. Кассирша шепнула: "Какое расстройство!" - и с видом, будто делает величайшее одолжение, выдала сдачу.
Вот как это называется вообще?

Комментарии
27.08.2012 в 09:15

просто злой jigsaw
с видом, будто делает величайшее одолжение, выдала сдачу.
Во всех местных магазинах так. Причем иногда сразу говорю, что мелочи нет, чтобы не скрестись в кошельке, пока вся очередь из десяти человек злится, что работает только одна касса, и я всех задерживаю. Но это уже другая история :D
Согласна с ТС. В конце концов, деньги я отдала, покупку оплатила, а сдача - это уже проблемы продавца. Хотя, может, я просто не работала 8 часов в битком набитом супермаркете?:crznope:
27.08.2012 в 09:19

я хотел обернуться трамваем
Это "Нет сдачи" - проблемы исключительно магазина. Какого хрена, если они не умеют работать с банком, я должна носить с собой исключительно мелочь?
27.08.2012 в 10:14

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Давно интересовал этот вопрос с точки зрения покупателя - хотя вроде как им я тоже являюсь. Но в первую очередь говорю как человек, у которого тот самый "маленький магазинчик", и которому довелось поработать с наличкой не один год.
Первому клиенту при счете, например, в 3,40 даешь сдачу с 50... второму даешь. А на третьего их - мелких денег - уже элементарно нет. Совсем нет. Никак нет. Даже если очень поискать нет. А это чудо пялится в глаза, крутит в руках мелкую банкноту - "не дам, это на метро" - как будто поездка в метро будет самой-самой распоследней в его жизни... и хочется взять и двинутьмежду глаз. И после такого дня, заходя в кофейню, уже не ленишься отсчитать монетками за кофе и прикинуть, чем утром заплатить за бензин. И попросить поменять по-нормальному тоже можно. Не совать сотню или двухсотку с лицом-козьей мордой, а открыть рот и вежливо попросить. А может еще - о чудо - улыбнуться тому, кто стоит за прилавком по 12-13-14 часов в день. Это же не сложно, правда, дорогие хейтеры.
А следующему пятидесяточнику утром сказать "поищите или разменяйте пожалуйста". И если он начнет петушиться - просто отказаться обслуживать в данный момент. Потому что с меня не убудет.
27.08.2012 в 10:36

А мне так вообще одна такая девица швырнула деньги так, что они улетели на пол.
Но через пару дней она исчезла - это действительно был уже не первый раз, когда она хамила покупателям. Сейчас ведь не держат таких.
27.08.2012 в 10:44

олень в свете прожектора.
Меня тоже бесит, но в ближайшем супермаркете не хамят и не выпендриваются. Потому что незаменимых нет :smirk:

А на третьего их - мелких денег - уже элементарно нет. Совсем нет. Никак нет. Даже если очень поискать нет.
Это не проблемы покупателя. :nope:
27.08.2012 в 11:05

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Это не проблемы покупателя.
не спорю, это проблема продавца, потерявшего клиента... или все же покупателя, который не получит желаемого или нужного или вовсе необходимого вот сейчас срочно?

Кстати, к ТС. А что вам мешает решить проблему мелочи радикально? Во всех супермаркетах помимо кассы, где все купюры и монетки аккуратно разложены есть еще терминалы для карт. Даже в глубинке. А отношения с банком заводят нынче чуть ли не раньше, чем любые другие))
И еще такое же "кстати", накопительные системы на дисконтных картах супермаркетов, куда складывается мелочь аки в копилку. Впрочем, согласна, это есть не у всех и не везде.
27.08.2012 в 11:06

A dream is a goal without a deadline
s11131, если я отдам 25 рублей, а мне потом в маршрутке с тысячи дадут 5 кило мелочи - мне это надо?

Ещё бы хорошо научить продавцов не отказывать в размене денег. А то если я прошу разбить одну тыщу по 500, то денег нет, а если я тут же покупаю календарик за 15 рублей и протягиваю тыщу, то сдача откуда-то сразу есть, и опять же меня награждают килограммом такой драгоценной мелочи.
27.08.2012 в 11:11

GL
а мне часов в 7 вечера сметану не продали с тыщи и еще наорали, что на самом деле я с целью размена пришел.
27.08.2012 в 11:28

Первому клиенту при счете, например, в 3,40 даешь сдачу с 50... второму даешь. А на третьего их - мелких денег - уже элементарно нет. Совсем нет. Никак нет. Даже если очень поискать нет.
Простите, а сколько размена в кассе лежало в таком случае? 500 рублей максимум? Или вообще - сотня железками?
27.08.2012 в 11:36

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, мне сложно судить, потому что я слабо ориентируюсь в номиналах ваших денег, но интуитивно догадываюсь, что с тысячи 15 р. - это 10+25+50+200+200+500. Где мелочь - это только первые 3 числа. Не такой тяжелый килограмм получается вроде бы. Впрочем, могу ошибаться))
27.08.2012 в 11:39

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
sciurus versus, не рублей)) гривен. Другой курс, другие цены, но проблемы с разменом общие.
Кстати, у нас еще и копейки активно в ходу.
27.08.2012 в 11:39

A dream is a goal without a deadline
s11131, это хорошо, если сдачу так сдадут, а могут и 100 рублей отдать пятёрками. Но я про это сказала не к килограмму мелочи, а к тому, что проще ей было бы расстаться с двумя по 500, чем с драгоценными железками, которых мне тогда досталось немало.
27.08.2012 в 11:55

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, это зависит еще и от политики хозяина магазина. Кто-то говорит "пофиг, лишь бы было чем рассчитаться", а кто-то "размена нет". Последнее, кстати, часто связано с проблемой фальшивок. Встречается чаще, чем хотелось бы, особенно на крупных купюрах.
27.08.2012 в 11:58

A dream is a goal without a deadline
s11131,

Последнее, кстати, часто связано с проблемой фальшивок. Встречается чаще, чем хотелось бы, особенно на крупных купюрах.

Хмм, понятно, не знала. У нас в суперамркетах, если не самых голимых, везде детекторы есть, на точках ,понятное дело, нет. Но у нас никакие деньги не обменивают, хотя хозяину самому, наверное, было бы проще возить в банк купюры, а не мелочь.
27.08.2012 в 12:18

Первый закон любого бизнеса, который связан со сферой услуг: клиент всегда прав.
Остальное все второстепенно.
Проще говоря - действительно уйдет в соседний супермаркет. Если, конечно, там не деревня с одним супермаркетом на всю округу.
27.08.2012 в 12:41

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, а тут есть еще один фактор - то самое "клиент всегда прав". Если покупаете что-то - вы клиент - ваш приоритет первостепенен - надо найти вам сдачу. А количество размена не бесконечно. Вот и получается, что человеку с улицы не поменяют 1000 по 500 потому, что следом за вами придет кто-то, кто сделает покупку и может быть даст под расчет или близко, а может - начнет гнуть пальцы.
Другое дело, что нося регулярно в определенные магазины или определенным кассирам размен - хотя бы по чуть чуть - можно наладить с ними контакт)) И тогда вам скорее посоветуют что-то свежее в продуктовом или поменяют потихоньку вашу 1000, если есть возможность, в газетном киоске. Ну, например)))

Хотя, конечно, можно встать в позу и вещать про клиента, сзпп и произвол кассиров. И даже пожаловаться можно. И уйти в соседний супермаркет, хорошо если он недалеко, а не в трех кварталах. Это уж кто как предпочитает решать проблемы.
27.08.2012 в 13:16

A dream is a goal without a deadline
s11131,

Другое дело, что нося регулярно в определенные магазины или определенным кассирам размен - хотя бы по чуть чуть - можно наладить с ними контакт)) И тогда вам скорее посоветуют что-то свежее в продуктовом или поменяют потихоньку вашу 1000, если есть возможность, в газетном киоске. Ну, например)))

Да мне за всю жизни раза три и надо-то было деньги разменять, ни разу не помогли. А касаемо регулярного общения с кассирами - охх, у нас дольше недели, походу, они не задерживаются. Почти каждый день хожу в мини-супермаркет рядом с работой - всё время новые люди на кассах.

Хотя, конечно, можно встать в позу и вещать про клиента, сзпп и произвол кассиров. И даже пожаловаться можно. И уйти в соседний супермаркет, хорошо если он недалеко, а не в трех кварталах. Это уж кто как предпочитает решать проблемы.

Думаю, по большому счету никто на это внимания не обращает, чтобы вот прямо в соседний магазин уйти навсегда, демонстративно хлопнув дверью. Я как-то разобиделась на один магазин рядом с метро - было за что, ну и ладно, через месяц опять стала туда ходить.
27.08.2012 в 15:40

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller,
А касаемо регулярного общения с кассирами - охх, у нас дольше недели, походу, они не задерживаются. Почти каждый день хожу в мини-супермаркет рядом с работой - всё время новые люди на кассах.
Так работа-то нервная, хреново оплачиваемая, вредная)) Вчера вечером, например, захотелось мне чипсов, расплачиваюсь на кассе, а тут же в трех шагах оголтелый и упитый футбольный фанат швыряет в охранника бутылкой водки, которая потом отлетает, бьется... а потом валит своей тушей рамку, шарахает по камерам хранения так, что прогибается дверца и гордо уходит. И скрутить его не могли - потому что с ним человек десять таких же... упитых. И на вызов милици пришли две девочки-припевочки в симпатишной синей форме... постояли в сторонке и все на том. А у кассиров глаза по пять копеек и руки ходуном. Потому что все это в двух шагах от касс, а уйти они не имеют права. И осколки летят. Война, че. Ну и кто на таком месте задержится?

Думаю, по большому счету никто на это внимания не обращает, чтобы вот прямо в соседний магазин уйти навсегда, демонстративно хлопнув дверью. Я как-то разобиделась на один магазин рядом с метро - было за что, ну и ладно, через месяц опять стала туда ходить.
А такое тоже бывает)) Но обычно жалобы не на обслуживание все же... И не на мелочь в кассах. Плесень, гниль, посторонние примеси в крупах, перебитые даты на кондитерке и мясе, непроставленные переоценки...
27.08.2012 в 15:48

A dream is a goal without a deadline
s11131, жоско там у вас на/в Украине(((. У нас с кассирами всё плохо в том плане, что славян там минимум, сидят таджички, молдаванки, какие-то киргизки или хз кто - с золотыми зубами и плохо говорящие по-русски. И не только в маленьких магазинах, но и более-менее крупных супермаркетах уже тоже. Иногда спросишь чо - а они того... по-русски не всё понимают, толком ответить не могут.

Плесень, гниль, посторонние примеси в крупах, перебитые даты на кондитерке и мясе, непроставленные переоценки...

Ой, нигаварите... :uzhos:
27.08.2012 в 16:06

грибовь
Я сама всегда стараюсь без сдачи давать. Если нет - заранее говорю, если покупаю пачку макарон с пяти тыщ (ну бывает), ещё и извиняюсь. Не вижу никакой проблемы. :nope:
А проблема хамоватых продавцов - она глобальнее.(( хорошо бы вообще всю оплату в магазинах можно было через терминалы проводить, без контакта с людьми.
27.08.2012 в 16:21

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, на Украине)))
Иногда спросишь чо - а они того... по-русски не всё понимают, толком ответить не могут. У нас в магазинах пока такого нет, студенты сидят, но в рынке-городе барабане есть арабские, вьетнамско-корейские и африканские кварталы)) Там разве что на пальцах объясниться можно. Зато очень ощутимо дешевле... Одежда, промтовары, канцтовары, игрушки, бытовая техника, электроника, все для дома, все для охоты, рыбалки, туризма, спорта... И выбирается по принципу "халосая, ага, ага". Если раз в пол года для себя - тогда ладно, а если раз в неделю по закупкам для работы - то уже весело))) Хотя вот у них как раз со сдачей всегда все ок.
27.08.2012 в 17:06

A dream is a goal without a deadline
s11131, у нас китайцы и вьетнамцы работают на своих рынках (в Москве у них "свой" ТК, например).

Хотя вот у них как раз со сдачей всегда все ок.

Кстати, показатель, что ценят клиента. С рыночных времен не припомню, чтобы они ругались или хамили, хотя на соседней точке могли торговать братья-славяне и дым там стоял коромыслом.
27.08.2012 в 17:30

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, Кстати, показатель, что ценят клиента. отнюдь)) Просто носят все свое с собой. В отличие от стационарных точек, где регулярно проходят инкассации.
А по поводу хамства - нет, не хамят, но могут развернуться и уйти к соседу, если, скажем, цена в процессе торга не устраивает. Тихо, молча и выразительно. Этим азиаты отличаются. У арабов не то что дым коромыслом - там вообще весело)) Потому что повышенные децибеллы при разговоре - это норма. Эмоции прут. Со всех сторон. Плюс нормой является назвать цену, завышенную в два-три раза, а потом с упоением торговаться. Не зная языка, да) Ну а к неграм я не хожу - потому не знаю)) Может они и есть те самые обходительные продавцы, которых мы пытаемся отыскать))))))
27.08.2012 в 18:34

Согласна с ТС. В конце концов, деньги я отдала, покупку оплатила, а сдача - это уже проблемы продавца. Хотя, может, я просто не работала 8 часов в битком набитом супермаркете? Вот поэтому, что "проблемы продавца" - они и решают их заранее, обеспечивая наличие сдачи. Потому что проще для всех поискать мелочь каждому покупателю - у кого есть, у кого нет, не важно, чем всем остальным потом выслушивать истерику другого покупателя, которому в принципе сдать сдачу нечем, и приходится ждать, пока принесут размен.
27.08.2012 в 19:44

лучшая маска - это правда... © Камша
Франз, а почему вы не хотите карточками оплачивать, у вас маленький населенный пункт? мое имхо, но это намного удобнее кэша
27.08.2012 в 20:50

A dream is a goal without a deadline
s11131, я говорю только про продавцов, которые торгуют у нас, ясное дело, что на своей территории они и орут, и торгуются, и убеждают, и за тобой бегают, и демонстративно уходят и т.п.
27.08.2012 в 20:59

просто злой jigsaw
Вот поэтому, что "проблемы продавца" - они и решают их заранее, обеспечивая наличие сдачи.
Так в том и проблема - не писала бы я, если бы они решали их заранее :D Проблемы вроде их, но многие еще и с видом обиженного пингвина бросают деньги обратно с вскриком: "Ничего не знаю, сдавать мне нечем, не продам!!:obida:"
27.08.2012 в 21:07

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, тогда должна забрать обратно свои слова про "всегда есть сдача" - ни разу не встречала у нас таджичек, молдаванок, киргизок иже с ними за кассой, только на рынке, а там система иная. И соответственно вывод про "ценят клиента" не правомочен((
27.08.2012 в 21:26

A dream is a goal without a deadline
s11131,

ни разу не встречала у нас таджичек, молдаванок, киргизок иже с ними за кассой, только на рынке, а там система иная

ну, к вам они просто не едут в таком количестве, а у нас уже целыми аулами живут, и, соответственно, уже легально работают.
27.08.2012 в 21:32

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
Fidelia Fairyteller, значит хорошо живете)) У нас и своих-то фиг легально трудоустроишь