16:50

Писаки

Моча - единственная в мире вещь, о которой нельзя сказать, что она - говно.
Смешит то, что в последнее время каждый, кому не лень, считает себя аффтыром. Коль умеешь набирать текст на клавиатуре - это еще не значит, что ты умеешь писать.
Если б они еще писали в стол или для узкого круга друзей-читателей, так нет же - лезут зарабатывать таким способом. В копирайтеры подаются, мать их. Немудрено, что из-за таких идиотов труд журналиста-фрилансера обесценился донельзя.
Тот, кто хоть раз пробовал себя в копирайте, поймет, о чем я. Оплата по 15, 20 рублей за 1000 знаков (а это 100-200 рублей за целый материал) - обычное дело в этой сфере. И это не предел. Некоторые с радостью работают и за 3 рубля, и за 0,1 цент. Я не шучу. :gigi:
И они считают, что это неплохо, "ведь для копирайта не нужно особых знаний и умений". Как так, блядь, - не нужно? Да вы ебанулись? Это творческая профессия, которая требует и таланта, и грамотности, и эрудиции, и неплохих знаний в разных областях. Иначе как ты будешь писать то, о чем представления не имеешь?
Заработок копирайтингом в интернете почти скатился до уровня кликерства - только здесь за гроши надо не только по ссылочкам переходить, но еще и реально работать. Да я за такие деньги даже в микрофон не пердну, пардон за выражение, что уж говорить о том, чтобы прилагать какие-то усилия, трудиться.

Оффтопом: не, нормальные заказы можно найти. Некоторые хорошо зарабатывают. Но большинству первое время приходилось туго из-за огромной конкуренции, которую создала орава новоявленных дешевых писак (которые и предложение без ошибок не могут написать, я уж не говорю о читабельности и увлекательности их высеров).

Комментарии
18.07.2012 в 12:41

A dream is a goal without a deadline
Fake_Innocence, так фанфикерство само по себе неблагодарное, но кто-то имеет с него фан, потому что ему больше заняться нечем.
18.07.2012 в 17:29

Завистливый гомофоб и серый моралист
Fidelia Fairyteller, Опытные люди про это знают, новички могут наколоться. Кроме того, вот если я заказчик макета, к примеру, как мне могут выслать часть работы? А за кота в мешке я сама не заплачу.
тебе вышлют его в размерах и разрешении аватарки, а за полную версию придется заплаить.

Я морально не готова сутками пахать за 15 тыс. в течение пары лет, чтобы однажды начать получать 30(((.
я тебе говорила, исходя из тех реалий, в которых я варилась 4 года назад. И опять же у всех своя производительность труда. Я вот себя писят раз вычитываю на предмет повторов и тавтологий, ибо есть за мной косяк. А у кого-то нет таких проблем и заморочек.
Я вот подумываю вернуться во фриланс, пока сижу в декрете, чтобы мозги не засохли, и на мелкие расходы себе заработать. На большее не рассчитываю, ибо ребенок важнее))

Проблема во фрилансе не только в демпинге, но и в удивительной безграмотности заказчика. При повальной "грамотности" и "понимании предмета" большинство не способны отличить хороший текст от говна. Кроме того, заказчики действительно слабо понимают, чего хотят получить на выходе, а если знают, то редко адекватно могут оценить стоимость проекта. Что говорить про мелких заказчиков, когда крупные лажают. Мой муж, совладелец бюро переводов недавно написал: Помнится, у некоторых клиентов на технический перевод 2 года назад был максимальный бюджет в голове около 10000 руб. Т.е. если много страниц, и стоимость выше, то сразу возникают вопросы и поступает предложение перевести как раньше за 10 тыс.
Сейчас воображаемый бюджет повысился до 15 тыс. Самое интересное, количество страниц для воображаемого бюджета не имеет значения.

18.07.2012 в 17:42

Моча - единственная в мире вещь, о которой нельзя сказать, что она - говно.
С этим согласна. От этого же страдают и дизайнеры. Только за "вкусы" почему-то иной раз выдается пунктуация, "периЛЛа" или дикое сочетание цветов.
Кстати, буквально сегодня с таким столкнулся. Зашел на старую работу проведать сотрудников (был там дизайнером), начали мне жаловаться на нового дезигнера, из-за которого половина клиентов ушла, и показали пример его работы - вырвиглазная визитка с текстом "искуство создовать уют". Клиент от нее, разумеется, отказался, сказав, что ему на фиг не нужны такие безгамотные работы.
Опытные люди про это знают, новички могут наколоться. Кроме того, вот если я заказчик макета, к примеру, как мне могут выслать часть работы? А за кота в мешке я сама не заплачу.
Если речь о дизайне - то это превью. Достаточного размера для того, чтобы оценить уровень работы, но не подходящее для полиграфической печати или наружки. Если речь о веб-дизайне, то это может быть полноразмер, а исходники со слоями высылаются только после оплаты.
Но мелочь вроде визиток, конечно, ничем не застраховать. На свой страх и риск. Но и риск небольшой, поскольку дизайн одной визитки стоит дешево, да и времени на его создание уходит мало.
Ой, кто сейчас не лезет в "интеллектуальную" коммерцию (не купи-продай), не обладая для этого данными?
Вот и возмущает это слегка).
18.07.2012 в 17:45

Моча - единственная в мире вещь, о которой нельзя сказать, что она - говно.
Проблема во фрилансе не только в демпинге, но и в удивительной безграмотности заказчика. При повальной "грамотности" и "понимании предмета" большинство не способны отличить хороший текст от говна. Кроме того, заказчики действительно слабо понимают, чего хотят получить на выходе, а если знают, то редко адекватно могут оценить стоимость проекта.
Плюсую). А некоторые еще считают, что они за малую сумму еще и конкурсы могут устраивать) И ведь ведется же народ.
18.07.2012 в 21:21

A dream is a goal without a deadline
donna_Isadora,

тебе вышлют его в размерах и разрешении аватарки, а за полную версию придется заплаить.

чото я тупанула :lol:. Могут выслать в том виде, как это всё висит в фотобанках.

Проблема во фрилансе не только в демпинге, но и в удивительной безграмотности заказчика. При повальной "грамотности" и "понимании предмета" большинство не способны отличить хороший текст от говна. Кроме того, заказчики действительно слабо понимают, чего хотят получить на выходе, а если знают, то редко адекватно могут оценить стоимость проекта.

Ох-хо-хо, это ж не только во фрилансе, это и на обычной офисной работе так: бигбоссы мало что понимают в текстах и картинках, им просто должно это нравиться, но почему-то у них как на зло отсутствует вкус, элементарное знание тренда и при этом полное косноязычие - они тупо не знают, что они хотят видеть на выходе. Но самый большой трабл наших заказчиков - почему-то никто не принимает в расчет, что результат должен нравиться клиенту, и в итоге клиент должен купить то, что эта картинка или текст продают.

Я раньше думала, что у нас такая тупая реклама на ТВ, потому что креативщикам лень напрягаться, но в какой-то момент я поняла, что дело в недалеких заказчиках, для которых верх рекламного искусства - это полуголые сиськи Семенович, обсасывающей эскимо. А потом я прочитала "99 франков" и убедилась в своей догадке).
19.07.2012 в 13:04

Следую своим курсом.
Если б они еще писали в стол или для узкого круга друзей-читателей, так нет же - лезут зарабатывать таким способом. В копирайтеры подаются, мать их. Немудрено, что из-за таких идиотов труд журналиста-фрилансера обесценился донельзя.Высекатор,
.огромной конкуренции, которую создала орава новоявленных дешевых писак (которые и предложение без ошибок не могут написать, я уж не говорю о читабельности и увлекательности их высеров).

спасибо.
А я-то думаю, почему журналы/газетки стало невозможно читать. Думала, что это общие тенденции и редактора просто не понимают, кого нанимают, сами такие...
Удешевление материала, всего-навсего. Китайский рынок.
12.10.2012 в 20:06

Сокращая количество калорий, важно не сократить количество извилин (с) моя глубокая мысль
Не знаю насчет 60-70 тысяч рублей, а вот в среднем 50 тысяч рублей на фрилансе только копирайтингом я вполне себе зарабатываю. И беру заказы от 20 рублей за 1000 до 90. При этом не сказать, чтобы так уж сильно впахивалась - именно что на написание текста уходит в среднем от 7 до 11 часов в среднем в день, 1 час в среднем на поиск работодателей и общение. То есть максимум получается 12 часов. Если работать на офис и приплюсовать обеденный перерыв + дорогу, то примерно то на то и выходит. При этом я экономлю на транспорте, дороге и всех сопутствующих тратах. Мне так выгоднее.

По поводу низких цен - 10-15 рублей это глупо, 20 - только если простые тексты без необходимости оптимизировать, вставлять ключи и так далее. Чем сложнее текст и больше его нужно прилизывать, тем выше цены. А низкие цены имеют смысл не только на реально простых проектах, но и тогда, когда заказчик повышает цены, согласен ждать тебя по срокам, подстраиваться и так далее. Свои плюсы.

В то, что работают по 3 рубля - не верю.