Заслуженный профессор мудакологии
Ненавижу лексических ханжей. Тех, кто не приемлет т.н. "нецензурной лексики".
И считаю их всех лицемерными тварями, за исключением совсем уж забитых монашек. Придумали себе бредовых табу и воюют с ним, как Дон Кихот с мельницами. И ведь, что характерно, сами-то все эти слова знают и употребляют, но жеманно стесняются. Светочи культуры несуразные . Знаете, вот есть, к примеру, такие загадочные клуши (обоих полов), строящие из себя чуть ли не викторианских дворян. Клуша регулярно хамит в очередях, бухает ягу, вводит в заблуждение людей и закатывает родным истерики. Одним словом, ведёт себя в рамках среднестатистического гражданина этой страны. И вот заводит себе такая клуша дневничок и первым же делом с чопорностью английской дворянки провозглашает: "матюки мне не упортреблять!" Мол, я не такая, я жду трамвая. А наступи этой клуше в трамвае на ногу - она что первым делом завопит?
Вот объясните мне, как инженеру, с каким невидимым злом вы сражаетесь? Что лежит в основе психологического дискомфорта? К примеру, слово двадцать первый палец состоит из трёх безопасных по отдельности букв: Х; У; Й. Соединившись вместе эти буквы образуют некую зловещую субстанцию, от которой у экзальтированных феечек наступает дисфункция организма , толстые клуши хватают детей и прячут в бомбоубежище, а цензоры всех мастей хватаются за голову. Будто бы открылся портал в ад. Я долго думал, где же содержится эта за субстанция? Может, последовательность букв обладает гипнотическим действием? Но ведь мы не боимся слова "подстрахуй". Может, в значении? Но ведь мы не боимся слова "фаллос". А слова "нефритовый стержень " боимся. А слова "хер" боимся, но наполовину меньше. Ну что за наваждение , да я просто не перестаю смеяться, когда очередные филологи спорят, какое слово неприличнее. Будто бы радиацию меряют, 1000 там микрохуйген в час или 450.
Особенно умиляют аргументы: "кококо это же для защиты детей кудах-тах кукареку". Нельзя, мол, слово "меч купидона " открыто в посте писать - его же маленькие дети случайно увидят. Какая оказия! Увидят, и чего? Им глаза выжжет? Или они осквернятся и потеряют божественный дар боженьки? Такое ощущение, что это не слово, а пакет с героином. Или вы действительно надеетесь, что если деточка до 18 никогда не встретит слова "обелиск любви ", то она вырастет ангелом во плоти и сверхкультурным гуманистом, от святости которого преисполнятся восторга Вольтер и Дидро? Нет, серьёзно, в мире действительно столько наивных простодушных людей ?
В постах матюки писать нельзя, а под катом и в комментах можно. Ну это вообще пушка. Гладкоствольная. Лицемерие уровня единой россии. Главное, чтобы посты радиацией не фонили. А от клика по ссылочке неразумных дитяток святой дух убережет. Зато совесть чиста. Мне иногда кажется, что табу на матерные слова ханжи придумали с одной-единственной целью: чтобы соревноваться друг перед другом размером благородства, кто кого переханжеет.
И ведь, какие чудеса , все кругом в эту игру играют. Духовность у них такая формальная, типа как девочки не какают. В подъезде грязно , в лифте тоже грязно , в бюджете наворовано, в почках камни, в голове шизофрения. Зато духовность.
С ума сойти нам, друг мой, Пушкин , фантасмагорический маразм, до чего же снедаемое страстями человечество.
И считаю их всех лицемерными тварями, за исключением совсем уж забитых монашек. Придумали себе бредовых табу и воюют с ним, как Дон Кихот с мельницами. И ведь, что характерно, сами-то все эти слова знают и употребляют, но жеманно стесняются. Светочи культуры несуразные . Знаете, вот есть, к примеру, такие загадочные клуши (обоих полов), строящие из себя чуть ли не викторианских дворян. Клуша регулярно хамит в очередях, бухает ягу, вводит в заблуждение людей и закатывает родным истерики. Одним словом, ведёт себя в рамках среднестатистического гражданина этой страны. И вот заводит себе такая клуша дневничок и первым же делом с чопорностью английской дворянки провозглашает: "матюки мне не упортреблять!" Мол, я не такая, я жду трамвая. А наступи этой клуше в трамвае на ногу - она что первым делом завопит?
Вот объясните мне, как инженеру, с каким невидимым злом вы сражаетесь? Что лежит в основе психологического дискомфорта? К примеру, слово двадцать первый палец состоит из трёх безопасных по отдельности букв: Х; У; Й. Соединившись вместе эти буквы образуют некую зловещую субстанцию, от которой у экзальтированных феечек наступает дисфункция организма , толстые клуши хватают детей и прячут в бомбоубежище, а цензоры всех мастей хватаются за голову. Будто бы открылся портал в ад. Я долго думал, где же содержится эта за субстанция? Может, последовательность букв обладает гипнотическим действием? Но ведь мы не боимся слова "подстрахуй". Может, в значении? Но ведь мы не боимся слова "фаллос". А слова "нефритовый стержень " боимся. А слова "хер" боимся, но наполовину меньше. Ну что за наваждение , да я просто не перестаю смеяться, когда очередные филологи спорят, какое слово неприличнее. Будто бы радиацию меряют, 1000 там микрохуйген в час или 450.
Особенно умиляют аргументы: "кококо это же для защиты детей кудах-тах кукареку". Нельзя, мол, слово "меч купидона " открыто в посте писать - его же маленькие дети случайно увидят. Какая оказия! Увидят, и чего? Им глаза выжжет? Или они осквернятся и потеряют божественный дар боженьки? Такое ощущение, что это не слово, а пакет с героином. Или вы действительно надеетесь, что если деточка до 18 никогда не встретит слова "обелиск любви ", то она вырастет ангелом во плоти и сверхкультурным гуманистом, от святости которого преисполнятся восторга Вольтер и Дидро? Нет, серьёзно, в мире действительно столько наивных простодушных людей ?
В постах матюки писать нельзя, а под катом и в комментах можно. Ну это вообще пушка. Гладкоствольная. Лицемерие уровня единой россии. Главное, чтобы посты радиацией не фонили. А от клика по ссылочке неразумных дитяток святой дух убережет. Зато совесть чиста. Мне иногда кажется, что табу на матерные слова ханжи придумали с одной-единственной целью: чтобы соревноваться друг перед другом размером благородства, кто кого переханжеет.
И ведь, какие чудеса , все кругом в эту игру играют. Духовность у них такая формальная, типа как девочки не какают. В подъезде грязно , в лифте тоже грязно , в бюджете наворовано, в почках камни, в голове шизофрения. Зато духовность.
С ума сойти нам, друг мой, Пушкин , фантасмагорический маразм, до чего же снедаемое страстями человечество.
Например, в том, что кошка рискует получить реальные повреждения, нисколько не зависящие от её "субьективных нравственных установок", а непричинение избыточного вреда другим без веской на то необходимости вытекает из теории игр и оптимальных стратегий.
Primo: подростковый нигилизм.
Secundo: дешёвый выпендрёж. Выебоны, раз вы настаиваете. И то, и другое лечится. Первое - доброй порцией отцовского ремня, второе - парой-тройкой прилюдных оплеух от того, кто сочтёт ваш нонконформизм оскорбительным. Засим позвольте откланяться.
Во втором случае ущерб производится из-за моральных установок партнёра. Точка уязвимости в том, что в мировоззрении некоторых людей слово "хуй" является страшным оскорблением. Эти законы субьективные, отменить их можно посредством изменения мировоззрения. Следовательно, этот ущерб фиктивный, надуманный.
Любая оптимизация предполагает в том числе и уменьшение количества точек уязвимости. Следовательно, для человечества оптимально избавиться от всех точек уязвимости, которые можно отменить. В том числе и от механизма реакции на оскорбление, как такового.
К примеру, для отсталых людей оскорбительно сидеть в одном автобусе с негром, или когда женщина-учительница в джинсах, да ещё и без платка, преподаёт детям мужского пола. Прогрессивная часть человечества от этих предрассудков избавилось. Слово "хуй" тут ничем не лучше и не хуже негров с джинсами.
Например, если бы вы спорили не со мной, а с афганским муджахидом, то он бы избил вас отцовским ремнём и дубинами только за тот факт, что вы женщина без паранджи осмелились перечить мужчине, а для них это страшное оскорбление. И был бы субьективно прав, а ваши вопли "кококо равноправие кудах-тах-тах" назвал бы нигилизмом и безумным вольнодумством, которое нужно лечить отцовским ремнём во имя Аллаха и культурных традиций. Я так полагаю, подобные методы вы тоже одобряете?
Борис Годунов,
А это месть за фиктивный ущерб - явление, подлежащее безусловному осуждению и искоренению.
Например, районный авторитет гопник Вася сломал вам челюсть за то, что вы выглядите не по понятиям и посмотрели ему в глаза без почтения. Т.е. дали ему повод оскорбиться. Избил, отобрал телефон, действуя из своих субьективных понятий оскорбления. Кто будет прав, вы или гопник Вася?
районный авторитет гопник Вася Проблемы негров шерифа не ебут, а средств против гопников достаточно.
А именно - для того, кого вы оскорбили, ущерб отнюдь не фиктивный.
Для того, кого я оскорбил, ущерб может быть каким угодно. А сам он себя может считать Наполеоном, вокруг которого вертится мир, и все по жизни ему должны. Это его сугубо личные тараканы. Объективно ущерб фиктивный. Объективно - значит без привязки к тараканам какой-либо личности.
Проблемы негров шерифа не ебут, а средств против гопников достаточно.
I lol`d. В таком случае чем вы принципиально отличаетесь от гопника Васи?
Хонор Харрингтон,
а я себе не враг - разговаривать с афганским муджахедом без ПМ.
I lol`d дважды. В таком случае чем вы принципиально отличаетесь от афганского муджахеда?
На любой ваш вопрос мы найдём ответ:
У нас есть "максим", а у вас его нет. (с)
Принципиально - ничем. И я, и муджахед относимся к биологическому виду Homo sapiens. У нас обоих есть развитый мозг. Только я умею им пользоваться, а он нет. Принципиально я даже от вас ничем не отличаюсь. Между нами только одно отличие. Если я скажу вам: "Герр Смертоносец де Рейх, ты - хуй", вы воспримете это как должное. А если я услышу от вас нечто подобное, то дам вам по морде лица. И тогда для вас ущерб будет вполне реальным. Фиктивный ущерб тоже будет - вы будете выглядеть дураком.
А если до вас всё ещё не дошло, чем я отличаюсь от афганского муджахеда, гопника Васи и вас - повторяю. Умением пользоваться мозгом.
Ох лол, да это же посильнее аншлага с квном. То есть, бескомпромиссно отстаивать свои дремучие традиции при помощи мордобоя и ПМа - это теперь называется "умение пользоваться мозгом"?
Борис Годунов, если мы не знаем термина "объективная реальность" и не отличаем её от субьективной - ну что ж, тогда вам в академию к муджахедам.
Расширять лексические познания, так уж семимильными шагами, отринем презренные табу и раскрепостимся.
Вот не вижу ничего плохого ни в блатной фене, ни в наркоманском сленге, ни в украинском суржике, ни в цѣрковнославѦнских архаизмах, ни в канцелярских формулах, ни в упоротых экспериментах Хармса и Хлебникова. Владение диалектом А должно как-то ухудшить владение диалектом Б? (Нет, может быть некоторым людям и на один диалект оперативной памяти не хватает, но от таких глупо ожидать сохранения высокопарной речи, как и вообще ожидать чего-либо благодатного.)
Мне, например, способность эклектизировать диалекты почему-то совсем не мешает владеть каждым по отдельности, и уж точно не влияет на какие-либо прикладные скиллы. Напротив, речевая эклектика позволяет расширить гамму оттенков и использовать удобные обороты, недоступные в традиционной семантике. (Например, выражения "развидеть" или "расшкварить".) Это нетипично, это не делает никому ни чести, ни бесчестия, это просто очередная форма из многообразия всевозможных форм. Рубят с плеча как раз те, которые пытаются запретить/уничтожить все формы, не являющиеся для них привычными.
Что касается табу, то их существование оправдано только тогда, когда они служат для конкретной важной задачи. Например, в старину у пустынных народов было табу - не есть свинью, потому что это существенно снижало шансы заразиться общими для свиньи и человека паразитами. При сегодняшнем уровне производства пищи и гигиены эти шансы практически сведены к нулю, и табу потеряло всякий смысл кроме ритуального. А ритуальные табу сводятся к идиотскому замкнутому кругу: "нельзя нарушать табу, чтобы не обидеть тех, кто обижается на нарушение табу", не несущему абсолютно никакого логического смысла вне самого себя. Примечательно, что вся высокая риторика сторонников ритуальных табу в конечном итоге сводится к "я дам тебе в морду, если ты не будешь уважать мои культурные особенности".
Консерватизм в качестве самоцели никогда до добра не доводил, поэтому любые табу нужно как минимум периодически пересматривать, не делая из них священных коров. Иначе превратимся в фанатиков. Здесь всё упирается в охренительно глубокий философский вопрос: "имеет ли право фанатик оставаться фанатиком, и имею ли я право посягать на его фанатизм?", на который однозначного ответа нет, а пищи для размышлений хватит для многих поколений мыслителей.
старину у пустынных народов было табу - не есть свинью, потому что это существенно снижало шансы заразиться общими для свиньи и человека паразитами. При сегодняшнем уровне производства пищи и гигиены эти шансы практически сведены к нулю, и табу потеряло всякий смысл кроме ритуального. Имеет, между прочим, самый прямой, и если вы воспользуетесь мышлением, вы это поймете.
Вот не вижу ничего плохого ни в блатной фене, ни в наркоманском сленге А в том, чтобы изваляться в говне и лезть ко всем обниматься, вы тоже ничего плохого не видите?
Пруф или Дон Кихот.
Имеет, между прочим, самый прямой, и если вы воспользуетесь мышлением, вы это поймете.
Ну да, есть ещё очень прямые задачи - дистанционировать своих от чужих и создавать фанатику хорошее настроение из уверенности, что боженька помилует за соблюдение высосанных из пальца табу. Манипуляции на уровне психологии обезьян.
А в том, чтобы изваляться в говне и лезть ко всем обниматься, вы тоже ничего плохого не видите?
Скажите, а к инженерам, использующим биотопливо из навоза, или к космонавтам, пьющим воду из собственной мочи, вы тоже относитесь, как к опущенным петухам, по принципам традиций, трактующих любое использование экскрементов, как ритуальную нечистоту?
Скажите, а к инженерам, использующим биотопливо из навоза, или к космонавтам, пьющим воду из собственной мочи, вы тоже относитесь, как к опущенным петухам Скажите, а вы всегда дискутируете со своими тараканами, а не с реальным собеседником?
Мне не нравится, когда любой слэнг, жаргон, мат употребляют избыточно и некрасиво, от бедности словарного запаса, а не от богатства, но столь же криво и несуразно человек может говорить на русском цензурном, едва связывая два слова. Матерное же слово можно использовать и как непосредственное оскорбление, и просто как обозначение явления, не связанного с собеседником, и здесь уже действительно то, что человек обижается на ненаправленное на него слово, достаточно странно, так же, как обидеться на слово "зонтик".
Мат действительно ассоциируется с гопниками всякими, но там же и уровень употребления мата соответствующий, "бля" через слово - как раз тот самый недостаток словарного запаса, бедность речи и соответствующие интонации. Ведь если бы гоповатые товарищи употребляли вместо "бля" слово "калоша", их речь не перестала бы быть скудной и раздражающей, а интонации - неприятными. Это вопрос развития, а не слов как таковых. Та же ерунда с детьми - они зачастую не понимают слова, употребляют не в том контексте, и как раз с целью показаться круче - потому мат у детей тоже часто выглядит глупо и неприятно. Если второклашка кричит старшекласснице "А ну пиздуй сюда, а то я ща тебя выебу и твой хуй на глаз натяну!" будет ли это большей глупостью, чем если бы он крикнул "А ну иди сюда живо, а то я тебя поимею/трахну/совершу акт совокупления и натяну твой
отсутствующиймужской половой орган тебе на глаз " ? Не думаю. Дело в нелепом и грубом смысле посыла будет, а не в самих словах. Сами по себе слова ни в чём не виноваты, вопрос в том как их употреблять и не выразиться опрометчиво .Я не слишком люблю рассказы с избытком мата или жаргона потому, что в 90% случаев авторы матерные слова никак не трансформируют и не видоизменяют, оставляют голые "блядь", "хуй" и "ебать" (и никакого, к примеру, "пиздомордия"), и шпигуют ими текст, аки гуся яблоками, ну а столько штук слова "яблоко" на одну страницу тоже бы текст не украсили
А вообще, если говорить глобально, люди слишком часто упираются в "это нельзя, потому что нельзя, потому что испокон веков так повелось". Как только оппонент переходит на подобный аргумент, я понимаю, что дальнейшую дискуссию можно сворачивать. Штампы мышления, стереотипы, предрассудки слишком прочно въедаются в людей, и кажутся им единственно верным и священными коровами, потому что "так с детства учили", "так принято",
так говорил ЗаратустраЯ бы ещё дополнил, что у людей разного уровня развития разная парадигма самого понятия "нельзя". Люди с живым мышлением трактуют его по принципу "нельзя, но если очень хочется, то можно", а дремучие включают фанатично-фундаменталистскую трактовку "нельзя потому что нельзя ни в коем случае, диавол-бохнакажэт". И это различие в механизме табуирования с одинаковым успехом сказывается на отношении и к мату, и к геям, и ко всякому "чернокнижию".
Мат действительно ассоциируется с гопниками всякими
Да и тут всё не столь однозначно. Мат с одинаковым успехом ассоциируется, например, и с гопниками, и с чудесными песнями Лаэртского. Причём у одних она сильнее ассоциируется с первым, у других со вторым. И мы снова приходим к тому, что корень зла находится не в мате, а в субьективных фильтрах восприятия воспринимающего. х)
Люди с живым мышлением трактуют его по принципу "нельзя, но если очень хочется, то можно"
да. И ещё это можно дополнить "нельзя, потому что тупо нельзя (бог, закон, общественные табу вместо своей головы)" и "нельзя, потому, что неразумно и последствия перевесят радость от поступка (собственный вывод)". То есть если хочется - всё можно, но не всегда игра стоит свеч и иногда не настолько и хочется, когда представишь, как это на самом деле. Но это я говорю не о ненужных табу типа запретов свинину кушать, употреблять мат или спать с человеком своего пола, а о причинении кому-нибудь физического вреда, например. Разумный человек не будет убивать любого неприятного не потому, что это аморально или не по-божески, а потому, что, например, ему лично неприятен процесс, или потому что он чувствительный и ему будет жаль родню убитого, или потому, что этот поступок повлияет на его жизнь и жизнь его родни негативно, ну и потому что попросту способен решить проблему с тем человеком любым другим способом и получить удовлетворение иначе. Но если нет выбора и он защищает себя или семью от угрозы жизни и здоровью, то он убьёт, если понадобится, не размышляя над тем, насколько это аморально или не по-божески.
Мне вообще не понятны штуки, которые я называю "априорная мораль" и "априорный стыд". Да, у меня есть какие-то свои принципы и представления о достоинстве, о том, что не нужно без надобности обижать людей вокруг, но почему кто-то решил, что есть вещи, за которые все должны испытывать стыд по определению? Потому что так научили? Потому что это назвали стыдным в лохматом веке и с тех пор работает такповелось? Что мешает людям увидеть, что мораль везде разная, что до какого-то периода за что-то не стыдили, что это вообще умозрительные вещи, придуманные, и только часть из них основана на реальном вреде другим? Почему-то стыдно быть толстым, стыдно быть геем, стыдно произносить матерные слова, стыдно ходить в короткой юбке, стыдно женщине не уметь готовить (при куче других талантов, например, гвозди забивать), стыдно мужчине не уметь гвозди забивать (а может он круто готовит) и так далее. Почему стыдно-то? Неведомо. Самый жестокий перл, который я вычитал в одной дискуссии, "мораль - слово в единственном числе, а значит не бывает разных моралей. Что-то либо аморально, либо нет"
И мы снова приходим к тому, что корень зла находится не в мате, а в субьективных фильтрах восприятия воспринимающего. х)
да. тут уже дело в личном опыте.
Имхо, гопники матом говорят именно потому, что это типа крутая табуированная лексика и ею можно шокировать
Эти штуки восходят к такому мерзкому понятию, как абсолютная/священная истина. Или, как я её называю, "утверждение, не подвергаемое сомнению, потому что лень думать". х) А поскольку не подвергаемая сомнению истина никак не согласуется с научным методом, то как только у нас появляются такие истины - наступает стагнация, и о каком-то дальнейшем развитии не может идти и речи. Эволюция и стагнация морали - частный случай процесса.
Самый жестокий перл, который я вычитал в одной дискуссии, "мораль - слово в единственном числе, а значит не бывает разных моралей. Что-то либо аморально, либо нет" в ответ на мой вопрос "Мораль какого именно общества вы имеете в виду?"
А это мой любимый парадокс абсолютных истин. х) В общем случае - как только у общества появляется некая истина, святыня или (ох лол) религиозный постулат - общество становится логически вынуждено уничтожить носителей всех альтернативных истин и постулатов. И вот можно сколько угодно разглагольствовать в красивых рясах о согласии и примирении - а от непробиваемо логичного вывода никуда не деться.
Имхо, гопники матом говорят именно потому, что это типа крутая табуированная лексика и ею можно шокировать Было бы слово "калоша" неприличным и табуированным, они бы грозились показать калошу, и вставляли бы калошу между словами вместо пауз.
Что самое забавное, они это уже сделали, только не с "калошей", а с такими с виду нормальными словами, как "петух" и "обида".